Элитная косметика для одних женщин является единственно возможной, в то время как другие о ней только мечтают, изредка балуя себя себе этой непозволительной для них роскошью. Почему эти средства такие дорогие и кто определяет принадлежность той или иной марки или продукта к рядам косметической элиты? Тема «люкса» неоднозначна, спорна, оттого так интересна и многогранна. Однозначно можно сказать лишь одно: стоимость элитной косметики – это сумма множества слагаемых, среди которых ее состав далеко не самое главное.
Драгоценное имя
Многие скажут, что приобретая дорогой крем, мы переплачиваем до 70-80% только за бренд, который красуется на его упаковке. И они будут правы, но лишь частично. Имя в индустрии моды и красоты значит многое, и не только высоколобый пафос играет роль. Приобретая упаковку крема от известной марки, представленной на рынке в течение многих десятилетий, потребитель покупает не только крем, но и гарантию его качества, за которое ручаются специалисты исследовательских лабораторий, практически всегда имеющихся у того или иного бренда.
Производитель с устоявшейся репутацией не станет рисковать, выпуская на прилавок средство с сомнительным составом, крем который не отличается эффективностью, заявленной в рекламе. Крупные бренды удерживают свое реноме на рынке косметики благодаря постоянному развитию и совершенствованию, применению инновационных технологий, не имеющих аналогов ни у конкурентов, ни у них самих в прошлом.
Затратное производство
Выпуск косметики – это не просто изобретение состава, который заливается в пластиковую баночку, упаковывается в картон и ставится на полку. Хотя, многие марки так делают, оттого они и не принадлежат к элитному подразделению. Современная индустрия красоты озабочена поиском средств, которые отсрочивают старение и борются с ним. Представители косметического «люкса» находятся на авансцене: они не повторяются, а находятся в постоянном развитии, инвестируя огромные средства в новейшие лабораторные разработки, подтверждаемые опытным путем.
Так выпуску нового антивозрастного крема для лица может предшествовать несколько лет многоэтапной подготовки, не говоря уже о том, какие дорогостоящие компоненты могут входить в его состав. В последнее время набирают популярность средства с содержанием пыли драгоценных камней, золота и платины, с экстрактами черной икры, вытяжки из редких экзотических растений, на выращивание, сбор и извлечение которых требуется время, рабочая сила и, конечно, внушительные финансовые средства.
Маркетинговые уловки
Существуют вещи, с точки зрения потребителя абсолютно бесполезные, но, по мнению производителя, являющиеся неотъемлемыми составляющими успеха нового продукта. Например, упаковка. Флакон сыворотки, баночка крема, разработка и воплощение дизайна которых – отдельная статья бюджета, который, разумеется, отражается на цене. Пластик – удел масс-маркета, а элитному крему, как дорогому камню, требуется достойная оправа. Некоторые производители специализируются на выпуске косметики в таких упаковках, которые сами по себе становятся стильными аксессуарами, а не просто средствами для макияжа. Это делает их объектами желания только из-за упаковки!
Есть марки, которые деликатно украшают свои баночки крема кристаллами Swarovski, выпускают косметику во флаконах из дорогого хрусталя или стекла. Но дальше всех зашел бренд H. Couture Beauty, который выпускает средства декоративной косметики в упаковке, усеянной драгоценными камнями. Конечно, это взвинчивает конечную стоимость, доводя ее до заоблачных высот. Это случай, когда само косметическое средство дешевле упаковки, в которой оно презентовано. Абсурд? Возможно. Но спрос рождает предложение, такие средства успешно раскупаются, иначе подобная косметика не производилась бы вовсе.
Марки элитной косметики
Многие жаждут определения элитной косметики, чтобы не ошибиться с выбором марки. Но суровая правда в том, что термин элитная или «люкс» косметике приписывают скорее сами потребители, нежели те, кто ее выпускает. Только ли стоимость определяет принадлежность к элитному классу или же название бренда уже гарантия? При современном разнообразии сложно очертить рамки, за которыми заканчивается масс-маркет и начинается «люкс», однако можно руководствоваться общепринятым канонами.
К элитной традиционно причисляют косметику, которую выпускают респектабельные дома моды или крупные косметические концерны. Среди них: Chanel, Christian Dior, Guerlain, Lancôme, Estée Lauder, Helena Rubinstein, Clarins, Shiseido. Отдельное семейство представляет собой профессиональная косметика для салонного применения. Это такие марки как Payot, la Mer, La Prairie, Decléor. Стоимость этой косметики может в разы превосходить предыдущую.