Восточный стиль в одежде лета-2011

ChanelЭкзотическая роскошь Востока достаточно регулярно становится для многочисленных модных дизайнеров одним из ключевых источников вдохновения – стоит вспомнить хотя бы легендарного кутюрье Ива Сен-Лорана, экзотическая атмосфера Марокко для которого определила настроение множества роскошных коллекций. Поклонниками Востока были и другие знаменитые дизайнеры – например, Коко Шанель, в честь любви которой к византийской роскоши Карл Лагерфельд совсем недавно представил для Chanel новую «византийскую» коллекцию pre-fall 2011.

Влияние Востока на европейскую и американскую моду никогда нельзя было назвать определившимся трендом – восточный стиль в модных коллекциях был явлением скорее фрагментарным. Однако в новом сезоне весна-лето 2011 ситуация изменилась кардинально: одной из ключевых тенденций сезона стал именно восточный стиль в модной женской одежде. Источником вдохновения для модных дизайнеров в новом сезоне стала культура самых разных стран Азии – от Китая и Японии до арабских государств.

 

Louis VuittonДля традиционного противостояния Восток-Запад сезон весна-лето 2011 стал действительно интересным, поскольку ознаменовался несколькими значимыми тенденциями. Особенно важно не то, что сразу несколько дизайнеров в качестве источника вдохновения для новых коллекций выбрали азиатскую экзотику, а интерес представителей модной индустрии к тем странам, которые никогда ранее не привлекали внимание мира моды. Это, в частности, Китай, который, в отличие от соседней Японии, никогда не пользовался особым интересом со стороны европейских дизайнеров – и культура и традиции которого совершенно неожиданно стали основой грандиозной коллекции Марка Джейкобса для дома Louis Vuitton.

Пожалуй, именно коллекцию Джейкобса для Louis Vuitton сезона весна-лето 2011 можно считать своего рода революционной – дизайнеру удалось продемонстрировать, насколько органично может вписаться в гардероб современной женщины одежда в характерном восточном стиле. За основу своей коллекции Джейкобс взял традиционную китайскую одежду – чонсам, китайское женское платье с разрезами по бокам и воротником-стойкой, воплотив традиционный силуэт в самых разных предметах гардероба. В коллекцию Louis Vuitton весна-лето 2011 вошли и вечерние платья, практически неотличимые от китайских чонсамов, однако привлекающие внимание нарочитой, почти декадентской роскошью тканей с вышивкой золотыми нитями, и жакеты с тем самым характерным воротником-стойкой, но в сочетании с вполне европейскими брюками. Экзотические силуэты в коллекции Джейкобса сочетались с роскошным блеском тканей металлических и ярких оттенков пурпурного, золотисто-бежевого, ярко-красного, лилового.

Азия от Philosophy

PhilosophyВ коллекции Philosophy by Alberta Ferretti традиции Азии были интерпретированы совершенно по-другому: Альберта Ферретти, выбрав в качестве источника вдохновения культурные традиции Вьетнама, предложила куда более реалистичный взгляд на восточный стиль – в отличие от Марка Джейкобса, который за кулисами своего показа для Louis Vuitton отмечал, что сознательно отказался от минимализма в пользу нарочитой, почти гротескной экзотической роскоши. Между тем, ансамбли в азиатском стиле, представленные на подиуме Philosophy by Alberta Ferretti, можно легко вписать не только в вечерний, но и в повседневный гардероб – поскольку основу коллекции составили стильные мини-платья с восточными принтами, дополненные характерными соломенными конусовидными шляпами, национальным головным убором Вьетнама. Восточный стиль в интерпретации дизайнера воплотился, в первую очередь, в ярких, привлекающих внимание принтах, при создании которых Ферретти использовала традиционную восточную символику – пестрые платья украшают стилизованные изображения драконов, тигров, змей. Впрочем, вошло в коллекцию и несколько мини-платьев, практически не отличимых от традиционных азиатских чонсамов – только существенно укороченных.

Арабская экзотика

Итальянский дизайнер Джорджо Армани для своей новой коллекции также воспользовался восточными мотивами – правда, не так буквально, как его коллеги по индустрии моды. Для Армани источником вдохновения стали не культурные традиции, а скорее общая атмосфера экзотической роскоши и некоторой таинственности Востока – воплощенная в череде изысканных ансамблей, чем-то неуловимо напоминающих одежду бедуинов. Источник вдохновения определил и роскошную палитру оттенков коллекции, построенную на насыщенных, глубоких тонах темно-синего.

Татьяна Смирнова

 
 
 
Новые статьи