Кто сказал, что осень это синоним серости и скуки? Только не завзятые модницы! Этой осенью в моде фиолетовый цвет, ультрафиолетовая тенденция - так в шутку говорят эксперты в области моды. Фиолетовый повсюду: на сумках, на ремнях, на обуви и на платьях. Этот яркий цвет пожирает серые и чёрные тона, не оставляя им никаких шансов. Популярны все оттенки фиолетового, от светлого до насыщенного оттенка спелых баклажанов и слив.
За фиолетовым уверенно следует оранжевый цвет. Из сезонных коллекций Ralph Lauren и Nina Ricci оранжевый перекочевал на улицы городов. Он не только на аксессуарах, но и на крупных вещах, таких как плащи и пальто. Актуальны все нюансы оранжевых оттенков.
Мех вновь возвращается в моду в этом сезоне. Популярен как натуральный, так и искусственный. Используется не только для создания одежды, но и для обуви, ремней и прочих аксессуаров. Хорошо сочетается с тёмными однотонными вещами. Однако не стоит им злоупотреблять, специалисты советуют грамотно расставлять меховые акценты. Предпочтение отдавайте качественному меху, не скупитесь.
Этой осенью в наш гардероб вновь возвращается шотландская клетка. С подиумных показов Dolce&Gabbana клетка распространяется по миру. Она на пальто и шарфах, на юбках и сумках. В костюме только один предмет одежды может быть клетчатым (юбка или пиджак), его непременно комбинируют с тёмными однотонными вещами. Использовать шотландскую клетку в аксессуарах - хорошая идея, это придаст образу некую британскую строгость.
Balmain, Chloe, Celine, Barbara Bui этой осенью широко используют в своих моделях паетки. Паетки украшают повседневную одежду , а не только наряды для дискотеки. Их используют на юбках, платьях, жилетках, а также на различных аксессуарах. Дизайнеры предостерегают: только один предмет одежды может быть расшит паетками, к нему подбирают нейтральные матовые аксессуары.
Хорошая новость: этой осенью Ralph Lauren в своих бутиках по всему миру начинает принимать заказы на индивидуальный пошив костюмов, рубашек и пиджаков. Портные снимают с клиента точные мерки. Через семь или восемь недель заказ готов, пошив производится в Италии. Рубашки полностью изготавливают вручную, на них клиентам предлагают вышить их собственные инициалы. Ralph Lauren предлагает 8 вариантов покроя для пиджаков, 3 для брюк. Цены варьируются от трёх до девяти тысяч евро за костюм из двух предметов, от четырёх до десяти тысяч евро за костюм из трёх предметов. Цена зависит и от выбора ткани. Выбор большой: твид, фланель, кашемир, шерсть, габардин, шёлк, хлопок.
Эксперты в области моды единодушно признали, что на проходившем в сентябре кинофестивале в Венеции самой эффектно одетой актрисой была Шарлиз Терон. На красной ковровой дорожке она великолепно смотрелась в вечернем ассиметричном платье. Её шёлковый наряд был искусно расшит паетками и украшен стразами. Это платье актриса выбрала из коллекции Versace.
Новости поступили и из модного дома Yves Saint Laurent. Художественный директор Стефано Пилати объявил о выходе в свет очередного, третьего по счёту, выпуска Manifesto. На этот раз звонким словом Manifesto был назван каталог фотографий модели Наоми Кэмпбелл. В этом фотоальбоме собраны лучшие фотографии Наоми за сезон осень-зима 2008-2009, сделанные известными фотографами. 6 сентября более миллиона каталогов были распространены на улицах Парижа, Лондона, Милана, Нью-Йорка, Токио и Гонконга. В каждом из этих городов первым 5000 прохожим наряду с каталогом были вручены небольшие подарки. Для проведения этой масштабной акции были выбраны престижные улицы и фешенебельные кварталы.
Кадровые изменения произошли в модном доме Celine. Только что назначенный главой этой люксовой марки Марко Гобетти, пригласил дизайнера Фоэб Фило поработать над художественной составляющей марки. Она хорошо зарекомендовала себя в мире моды, работала ассистентом стилиста, а затем художественным директором у Chloe. Фоэб Фило заявила, что будет работать над развитием марки, чтобы привлечь ещё больше клиентов. В этом она рассчитывает на помощь и профессионализм всей команды модного дома Celine. Сам же Марко Гобетти планирует поработать над улучшением имиджа марки.
Ирина Рукавишникова