В парфюмерном мире существуют ароматы-однодневки, которые, заполнив собою пространство на один-два сезона, утрачивают свою прелесть навсегда. Существуют композиции с неярким темпераментом – они приживаются надолго и обретают много поклонниц, но не остаются в памяти прохожих. И есть ароматы-легенды. Один из них – Obsession Calvin Klein. Чарующий, увлекающий, незабываемый.
Этот пряный коктейль был создан в 1985 году парфюмером Жаном Гишаром. Он в полной мере исполнил мечту дизайнера Кельвина Кляйна – подарить женщине само воплощение её страсти, чувственности, образ тех самых моментов, когда она полностью отдаётся своему желанию. Итогом этого сотрудничества стал парфюм, признанный шокирующим, революционным, невероятно сексуальным. Он произвёл фурор не только среди модниц всех поколений, но и в среде профессионалов. Самая престижная премия в области парфюмерии FIFI Award 1986 году в номинации «Женский аромат Люкс» была присуждена именно «Одержимости». Еще через год триумф повторила и её мужская версия.
Лицом ароматной новинки стала еще совсем юная модель Кейт Мосс. Рекламные постеры были кричащими, но трогательными: обнажённые тела, порывистость любви в эффектной чёрно-белой гамме.
Женская композиция была представлена в формате духов и парфюмированного спрея. Крепкий коньячно-медовый цвет сам за себя говорил: душа флакона пышет жаром, охмеляет, согревает и обещает истинное наслаждение.
В начале нового тысячелетия бренд решил возродить интерес к своему легендарному творению. В 2002 году был представлен аромат Obsession Sheer. В 2005 году появилась пара Obsession Night – для неё и для него, а в 2008 году – Secret Obsession. Эти вариации имеют более лёгкий цветочный характер, но сохраняют восточную чувственность оригинала.
Горячий танец наваждения: главные ноты
Obsession – многогранная, сложная композиция с вереницей полутонов, неожиданных нюансов и акцентов. Она отличается от многих современных парфюмов большим количеством задействованных нот – их более двух десятков. Каким-то непостижимом образом они сплетаются в пряно-смолистую паутину восточных благовоний, душистых трав и цветов. Из такого плена не хочется освобождаться – пусть эта музыка звучит вечно!
Едва соприкоснувшись с кожей, аромат пробуждается свежими, с лёгкой горечью, фруктовыми аккордами цитрусов – мандарина и бергамота. Их острота смягчается сладостью персиковой мякоти и ванили, сочной зеленью и душистого базилика.
Спустя мгновение от этой деликатности не остаётся и следа: в игру вступают громкие, бескомпромиссные ноты сердца. Пикантные перечные специи и кориандр в сочетании с сандаловым деревом – магическая аура индийских храмов, усыпляющая разум и пробуждающая подсознание. Букет из апельсинового цвета, жасмина и роз – эликсир, возрождающий истинную женственность в её искренности, соблазнительности и царственной элегантности. Благородным дополнением ему служит сухая, тёплая древесно-шипровая, несколько мужская композиция из дубового мха и белого кедра.
Горячее сердце «Одержимости» долго не успокаивается. Но когда все его струны затихают, на первый план выходит искусная база: тонкое шёлковое полотно, облегающее все изгибы тела и развевающееся на ветру. Оно соткано из соблазнительно-тёплой амбры, мистического ладана, мускуса и циветты и украшено вязью из ветивера и ванили. Аромат трансформируется, становится несколько физиологичным, и от того – лишь более чувственным. Нежные объятия после зажигательного танца любви. Безмолвное созерцание танцующего пламени в камине. Разговор по душам. Приятная усталость и полудрёма в предрассветный час.
Девушка-наваждение: аромат, укравший покой
О чём думают мужчины, когда любуются роскошной восточной танцовщицей? Не той, что можно встретить в районном доме культуры на Дне Города. Не той, что создаёт атмосферу непринуждённости в баре средиземноморского отеля. А той, что встречают случайно в дальнем путешествии по марокканской пустыне. Она никого не видит и не старается понравиться своим зрителям. Она – сама знойная ночь. В её глазах – огни пристанища бедуинов и мириады звёзд.
Каждое её движение поднимает облако песка – в нём она, как в благовонном дыме, отпугивающем зло и привлекающем любовь. Она кружит под аккомпанемент безудержного бубна и барабанов – поначалу этот ритм заставляет притопывать в такт, а потом замечаешь, что и сердце вторит ему. Чёрные развевающиеся волосы, блестящая от пота, костра и кристалликов песка кожа – с последним звуком музыки чаровница заглядывает в глаза и одним пронзительным взглядом похищает душу. Это наваждение. Это Obsession.
Красавица берёт за руку и увлекает за собой – в тень, в тишину. Слышно её глубокое дыхание. Горячий поцелуй. Шёпот на непонятном языке. Кажется, вот-вот исполнятся все желания. Но в руках остаётся только расписной платок, пропитанный головокружительным ароматом. Это наваждение. Это Obsession.
Парфюм, рисующий в воображении такие образы – не простое украшение. Ему нужно соответствовать. В противном случае он подавляет, лишает чувств и отторгает. Женщина в этом аромате должна обладать силой и уметь обуздать её. Нужно понимать, когда уместно проявить её, а когда она будет выражением вульгарности.
Шедевральная композиция от Calvin Klein создана для прохладной погоды. В мороз, в дождь, под порывами ветра она раскрывает стихийность своей сути. Каждая её грань становится идеально искристой. Она согревает свою обладательницу пряным глинтвейном с долькой бергамота, окутывает загадочным дымом.
Для того чтобы ощутить на себе это пробуждающее тепло и навсегда завладеть мыслями окружающих достаточно совсем немного парфюмированной воды или всего одна капля духов. Их пульсация настолько мощна, стойкость поразительна, а шлейф – объёмен, что излишек может стать губительным.
Конечно, не бывает эталонной красоты. То, что для одних – совершенство, для других – экзотика, для кого-то – верх безвкусицы. А если речь идёт об аромате – неординарном, откровенном, не стесняющемся показать себя – единого мнения существовать не может тем более. Но ясно одно: его нужно узнать. Чтобы просто дать себе шанс стать той самой – сводящей с ума, роковой, оставляющей глубокий след или даже шрам в памяти. Девушкой – наваждением.