Каждый год ассортимент парфюмерного рынка пополняется сотнями новинок – и это только в сегментах «люкс» и «миддл-маркет». Неудивительно, что некоторые из них просто остаются незамеченными. Реклама – двигатель торговли, а флакон для духов – одёжка, по которой встречают. Некоторые бренды, кажется, относятся к презентации аромата более щепетильно, чем к его сути. Fresh Couture Moschino сразил наповал публику своим обликом, но какое содержание скрыто за этой формой?
Увидев на полке парфюмерного магазина флакончик от Moschino, многие решают, что невнимательная уборщица забыла на полке средство для мытья стёкол. И только присмотревшись, становится понятно, что бутылочка с пластиковым рычажным пульверизатором, характерной этикеткой и ядовито-голубой жидкостью внутри – не бытовая химия, а парфюм. Причём название «Fresh Couture» явно намекает, что аромат претендует на самые высокие оценки.
О том, что итальянский бренд Moschino не мыслит себя без иронии, известно давно. От него ждут китча – хотя бы в небольших деталях, и каждая коллекция содержит в себе элементы провокации. В одной из них дизайнер Джереми Скотт представляет гардероб для Барби, в другой предлагает декорировать платья портновской сантиметровой лентой, а в третьей – вешает на шеи моделей будильники с мультипликационными рисунками. Парфюмерная линия под его руководством тоже обрела необычный характер. Так, аромат TOY оформлен в виде плюшевого медведя, и каждый раз желающему открыть флакон приходится отрывать милой игрушке голову. Но если эта идея хотя бы визуально располагает покупателя к приобретению парфюма, концепция Fresh Couture несколько обескураживает.
Но, возможно, он настолько хорош, что даже самая шокирующая упаковка не испортит полученных впечатлений?
Fresh Couture: пирамида аромата
Можно предположить, что производители аромата выпустили его в концентрации «eau de toilette» только потому, что слово «parfum» было бы не так уместно на бутылке стеклоочистителя. Но на самом деле это привычная практика для композиций свежего направления – так звучание получается ненавязчивым, и при необходимости лёгкий дневной букет легко перекрывается более насыщенным вечерним.
Цветочно-фруктовый аромат в первые минуты раскрывается громкими нотами цитрусовых – сочностью мандарина и горькой прохладой бергамота. Их тонко дополняет медово-томный иланг-иланг. Сердце аромата представлено пышным майским пионом, чья изысканность эффектно подчёркивается кисловато-сладкой малиной. Душистый османтус наделяет оттенки ягод и фруктов глубиной, играя мягкими сливово-персиковыми нюансами. В базовом аккорде Fresh Couture тихо звучат древесные ноты и солоновато-тёплый амброксан, увлажнённые терпким соком пачули.
Общее впечатление от аромата «Свежей моды» складывается двойственное.
Пахнет ли он средством для мытья зеркал? Да, если закрыть глаза на то, что это бытовая химия сегодня может иметь аромат «французской весны», «цитрусовой свежести», и признать, что некоторые духи звучат еще более примитивно.
Fresh Couture лёгок, сахарист, но сладость уравновешивается горечью и кислинкой, ноты цветов, амбры и древесины звучат мягко и гармонично. В целом, это неплохой парфюм для романтичных летних вечеров или офисного стиля. Он прекрасно подойдёт и совсем молодым модницам, и девушкам за тридцать. Аромат можно носить каждый день, и его скромное звучание вряд ли будет кому-нибудь в тягость.
Но эта композиция вряд ли потешит тех, кто ищет чего-то нового и необычного . Здесь можно услышать цитрусовые отголоски Light Blue от Dolce&Gabbana, деликатность пиона туалетной воды Acqua di Gioia от Giorgio Armani, сладость Midnight Romance от Ralph Lauren и еще множество знакомых аккордов. Однако не стоит забывать, что каждый из упомянутых ароматов значительно дороже демократичного продукта от Moschino, поэтому такие сравнения, скорее, говорят в его пользу.
Шум из ничего?
Fresh Couture – тот случай, когда аромат обсуждают меньше, чем его упаковку.
Многие женщины, которым довелось завести знакомство с парфюмом, высказывают мнение, что дизайн его флакона отражает синтетичность использованных компонентов. Возможно, так и есть, ведь в отличие от многих парфюмерных домов, предпочитающих умалчивать о ненатуральности тех или иных составляющих, Moschino прямо заявляет о применении амброксана, которым заменяют запрещённую амбру.
Согласно рекомендациям международной парфюмерной ассоциации IFRA, в духах недопустимо использовать более 0,4 процента натурального бергамотового масла, поскольку оно крайне фототоксично. Кажется очевидным, что в композиции, где эта нота доминирует, присутствует искусственное сырьё. Но можно ли упрекать этим парфюмеров, если созданный аромат будет использоваться покупательницами в солнечное время года? Обвинить их в банальном желании сэкономить на сырье тоже нельзя: эфирные масла цитрусовых редко стоят дорого.
Химическую природу большинства поставленных на поток ароматов давно пора принять как данность. Другой вопрос – стоит ли производителю акцентировать на ней внимание. Ведь парфюмерия, как была, так и остаётся высоким искусством, играющим на чувствах и ассоциациях. Взяв в руки роскошный флакон, женщина даже подсознательно ощущает себя привлекательнее и успешнее. Какие эмоции она испытает, когда, например, любимый мужчина преподнесёт ей парфюм в форме средства для очистки кафеля в уборной? Даже увидев в таком подарке добрую шутку, она почти наверняка перельёт туалетную воду в более эстетичную тару. А сколько феминистически настроенных дам узрят в «Свежей моде» заявление, что их главное дело – домашняя работа?
Если бы подобный маркетинговый ход совершил какой-нибудь маститый парфюмерный дом с богатой историей, можно было бы прочесть в нём вызов, намёк на декаданс, наступивший в некогда великой в своей эксклюзивности отрасли. Но Moschino не имеет должной репутации и даже не нуждается в ней. Fresh Couture, по словам Джереми Скотта, призвана показать, насколько изысканнное содержимое важнее формы, и объединяет в себе Высокое и Низкое.
Получилось ли у создателей парфюма поселить в головах потребительниц подобные идеи? Возможно. Подчеркнули ли они этим достоинства самого аромата? Вопрос остаётся открытым.