Когда говорят об уличной моде крупных мегаполисов, то подразумевают не просто одежду. Это целая культура, отражение определенного мировоззрения нации, которые находят себя в любой детали гардероба. Москва в данном случае долгое время была за бортом такого явления, но в последние годы ситуация меняется. И пусть сегодня российская столица еще довольно далека от того, что мир называет street fashion, ее улицы, тем не менее, могут поведать очень многое.
Модный голод
Некоторые небезосновательно отрицают существование уличной моды Москвы как таковой. С одной стороны, если рассматривать ее как особую прослойку моды в целом и национального стиля в частности, то, скорее всего, так оно и есть. Слишком долгое время Россия была погружена в своеобразный вакуум: одеваться так, как это делали в европейских столицах, просто не было возможности. Примеры подавали, пожалуй, лишь кинематографические образы или известные личности, которые были на виду. Заимствование с максимальной адаптацией под свои возможности – вот принцип, по которому одевались даже именитые столичные модники.
Сегодня возможности практически ничем не ограничиваются, информационное поле для привычного заимствования достаточно обширно. Теперь Москва, являясь центром во всех аспектах, демонстрирует иностранцам настоящие чудеса благопристойного облика.
Российская столица, наверное, является уникальным городом, где днем можно встретить девушку, будто сошедшую с обложки глянцевого журнала. Разумеется, подобного внимания к внешнему виду не понять ни элегантным парижанкам, ни индивидуалистам-лондонцам, ни токийским «фруктам». Мода московских улиц создается тщательно, аккуратно, с соблюдением всех «законов привлекательности», прописанных стилистами. Одна из главных характеристик «златоглавой» и отличие от остальных мегаполисов – сильная зависимость от провозглашенных трендов.
Восток-Запад
Географическое положение обязывает москвичей то восторженно любоваться на Запад, то с ностальгией устремлять взгляд на Восток. Это является хорошим источником вдохновения для создания собственного образа. Девушки либо показывают свою приверженность к какому-то одному большому направлению, либо сочетают и то, и другое. Последние претендуют на оригинальность и индивидуальность, что наиболее близко к понятию собственного стиля. Однако «западников» среди москвичей, безусловно, больше.
Являясь своеобразной серединой между восточной пышностью и западной сдержанностью, московская улица красноречиво демонстрирует метания между тем и другим.
Стильные крайности
Тяга к этническому стилю иногда проглядывает через страсть к обилию аксессуаров на довольно строгом наряде, а иногда появляется и в чистом виде. Длинные платья, юбки, сарафаны, несмотря на удобство брюк, не покидают улиц много лет. Особенно популярны легкие струящиеся ткани с набивными рисунками для летних туник или тяжелые для юбок до пят в восточном стиле.
Бусы, браслеты, цепи, гвозди-заклепки – довольно стандартный набор, который даже терпит соседство с другими яркими аксессуарами (туфли, шарф, сумка).
Московская улица в любое время года и суток напоминает модное дефиле, о чем говорит очень четкое соответствие деталей по цветовой гамме, продуманность образа до мелочей. Можно даже сказать, что москвичи недостаточно уверенно комбинируют цвета, подчас выбирая апофеоз минимализма. На улице редко можно встретить несколько цветов в наряде, смелые сочетания кроя, эклектичный стиль. Монохромность, минимум вещей, не слишком смелый акцент на аксессуары, но строгое соответствие в стиле и гамме – лицо глянцевого гламура, который здесь холят и лелеют.
Красивые туфли на высоком каблуке непременно присутствуют на московских модницах. Нечасто появляется спортивная обувь, и даже балетки не в таком почете, как классические лодочки или босоножки. Они подбираются под большинство нарядов.
Российская столица не слишком преуспела в сочетании «копеечных» и дизайнерских творений. Один наряд может состоять целиком из брендовой одежды , другой – полностью из вещей демократичных марок. Чаще всего на московских улицах появляются такие имена как Zara, Motivi, Mango, Mexx, Oggi, Sela, O’stin, TopShop, Marks&Spenser, Patrizia Pepe, Diesel.
Евгения Жиркина