Платье-футляр – маленький стройный силуэт - Классическое

платье-футляр

Классическое платье-футляр

Безусловно, этот стиль прошагал по всей планете сквозь десятилетия, он делает это до сих пор, когда женщины натягивают платье-футляр классического шанелевского кроя и черного цвета и в пир, и в мир. Но уже в 1928 году появился термин, «платье-футляр», и с этого момента платье начало свое триумфальное шествие уже самостоятельно. Маленькое черное платье лишается бретелей, обретает более пышную юбку, имеет разное оформление талии, более деликатные или пышные драпировки, а платье-футляр, словно сидя на вечной диете, соблюдает свою форму, облегая фигуру, но взамен этого обретает многочисленные цветовые варианты.

 

Представить себе платье-футляр не составляет особого труда. Классическая модель не опускается ниже колена, но и не позволяет себе такой вольности, как оголение коленей с обнажением бедер, не имеет рукавов и горизонтальной линии талии. Платье-футляр – это строгость кроя, геометрическая четкость линий, лаконичность дизайна, которые так любят женщины, предпочитающие элегантный, неброский стиль. Это не значит, что платье-футляр является синонимом скучной тоскливой и устаревшей моды. Правильные аксессуары преобразят традиционную геометрию платья-футляр, сгладив излишнюю суровость или даже рубленность линий, незамысловатость дизайна, избавляя вечную классику от нафталинового флера и его винтажного окраса, который не всем по душе. А потом, цвет платья может быть настолько красноречив, что даме и в голову не придет украшать его аксессуарами.

Достоинства платья-футляра

Достоинствами платья-футляр является его форма, которая подчеркивает женскую фигуру, не облегая ее, но держа в своих цепких стильных объятиях полуприлегающего материала. Футляр – любимая форма женщин разных возрастов и социального ранга в промежутке между концом 20-х и до самых 60-х годов. Этот простой, женственный силуэт стал одним из обожаемых у многих брендов. Силу его элегантности оценили по достоинству Андре Курреж и Кристобаль Баленсиага, творившие свои вневременные футуристические коллекции, без него не обходились дома Chanel, Christian Dior. Oscar de la Renta по сей день является наглядной иллюстрацией того, как модельер много лет хранит верность платью-футляр, не забывая экспериментировать с ним в пределах разумного, не сильно коробя общественность, привыкшую к его традиционному облику.

Платье-футляр хорошо тем, что его можно сочетать с жакетом, кардиганом, делая свой стиль более строгим или напротив – менее формальным. Тонкий или широкий пояс с момента появления этой модели считается наиболее выгодным дополнением платья-футляр. Он разбивает его на две равные части, снова преподавая нам небольшой урок стильной геометрии, и одновременно придавая образу отполированный шик. За это силуэт-футляр так любили Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, которые были иконами изысканного стиля.

Переосмысление классики

платье-футлярСегодня модные дома пытаются переосмысливать привычный силуэт платья-футляр. С одной стороны они пытаются сохранить его первозданное очарование, не нарушая четкости, несильно играя с длиной и не смешивая на его поверхности несколько цветов. А с другой стороны платье приобретает те детали, которые ему на протяжении долгих лет его жизни были несвойственны.

В коллекциях на 2010 год есть модели-футляр, которые пытаются сохранить свое лицо. Платья Valentino яркого желтого и красного цвета с вырезом-лодочкой переживают наступление моделей Yves Saint Laurent с выраженным круглым воротником-стойкой, который претендует на роль самого примитивного варианта шарфа-трубы. Дом Akris выделяется асимметричным кроем, где в платье вводится один длинный рукав, но есть модели и с двумя рукавами. Дом Céline берет на себя смелость укоротить платье-футляр практически до середины бедра, а Elie Saab сохраняет длину, но делает глубоким горловой вырез. Весенне-летняя коллекция Giambatista Valli всеми силами пытается лишить платье-футляр свойственного ему формализма, беря на себя ответственность либо открыть грудь прозрачной тканью топа платья, либо придать юбке пышности с помощью обильных перьев.

Евгения Жиркина

 
 
Обсуждаемые