Виды модных юбок
До начала XX века женские юбки подчинялись строгим «законам жанра»: они могли покоиться на кринолинах или ниспадать свободными складками, но обязательно должны были полностью скрывать ноги. Набедренные повязки доисторического периода и короткие туники античности – не в счет. Новейшая история превратила одежду прекрасной половины в барометр политических и экономических тенденций в обществе. Кто-то из публицистов однажды даже съязвил насчет взаимосвязи длины женских юбок с курсом доллара.
Но что действительно влияло на фасон и длину юбок, так это танцы. Например, в двадцатые годы минувшего века все рекорды популярности побила юбка-чарльстон. Беззаботные и веселые мотивы чарльстона требовали свободных движений, и края юбок стали специально делать неровными, чтобы подчеркнуть энергетику и динамику этого танца. Для любительниц танго стали шить юбки с разрезом, через который были видны ноги. Взбалмошная мода не уставала подкидывать женщинам новые идеи, которые они, естественно, тут же примеряли на себя. С точки зрения эволюции женских юбок XX век, и особенно вторая его половина, стал действительно благословенным периодом. Только за шестьдесят лет дизайнеры изобрели более десяти принципиально новых фасонов.
Юбка-татьянка
Неизвестно, кто придумал дать собственное имя юбке, скроенной из прямого полотна с заложенными по линии талии складками. Есть версия, что предки «татьянки» - домотканые сборчатые юбки российских крестьянок. Как ни странно, в семнадцатитомном издании «Словаря современного русского литературного языка» к этому слову не дано никаких стилистических и этимологических помет, а в качестве иллюстрации приведена строчка из романа Вениамина Каверина «Два капитана»: «Она была совершенно не похожа на пушкинскую Татьяну, разве только своей «татьянкой», да локонами до плеч». Хорошо хоть, что Каверин Пушкину изобретение «татьянки» не приписал.
Юбка-баллон
Юбку под названием «баллон» или «тюльпан» придумал в 1954 году Пьер Карден, стараясь повторить контуры вазы. Она идеально подходит женщинам с «мальчишечьими» фигурами, поскольку визуально расширяет бедра, придает им дополнительный объем. В начале века в «тюльпанчиках» щеголяли многие звездные модницы от кинематографа и шоу-бизнеса: Ума Турман, Кэти Холмс, Ванесса Паради. Дизайнеры говорят, что юбка-баллон призвана создать образ непосредственной и веселой особы, в чем-то похожей на ребенка.
Юбка-плиссе
Плиссированные юбки с тщательно отглаженными мелкими или крупными складками – «внучки» древнегреческих драпировок и шотландских килтов. Признанным хитом мировой моды они считались и в начале восьмидесятых, и в начале девяностых, и в еще не забытом 2009 году. Плиссированные юбки заостряют внимание на пластике движений женщины, поэтому во все времена дизайнеры рекомендовали носить с ними обувь на высоком каблуке .
Юбка-солнце
В раскроенном и разложенном виде юбка-солнце представляет собой идеальный круг. Сидя на фигуре, он преображается в соблазнительную деталь гардероба и красиво развевается от ветра или стремительной походки. У такой юбки есть лишь один весомый недостаток: на ее пошив может уйти просто немыслимое количество ткани. Юбки-солнце несколько раз входили в моду и выходили из нее, начиная с восьмидесятых годов XX века. Последний раз они были актуальны в летней моде 2008-2009 года.
Юбка-карандаш
Стилисты советуют непременно включать эту вещь в свой базовый гардероб . Юбки-карандаши сидят одинаково хорошо почти на всех женщинах, независимо от типа фигуры. Изобретателем такой юбки считается легендарный французский мэтр Кристиан Диор. Именно он впервые в далекие пятидесятые показал несколько вариантов с завышенной талией в своих коллекциях. В комплекте с туфлями-лодочками юбка-карандаш превратилась в характерную составляющую диоровского видения женщины. Мода снова призывает прекрасных дам подчеркивать привлекательность своих фигур юбками-карандашами.
Юбка-пачка
Романтические юбки-пачки пришли в женский гардероб из балетного искусства. Впервые эскиз такой юбки в далеком 1831 году нарисовал художник Эжен Лами для балерины Марии Тальони. В восьмидесятые годы XX века короткие и пышные юбки-пачки, украшенные рюшами и воланами, стали необычайно популярными прежде всего потому, что их носили признанные иконы стиля – Мадонна и Синди Лопер. Такие легкомысленные юбочки задают тон и в сезоне весна-лето.
Юбка-годе
Появление в моде юбок-годе, облегающих бедра и эффектно расширяющихся книзу, неразрывно связано с образом Бриджит Бардо и со всей эпохой шестидесятых. Фасон годе признан классическим, он, по сути, впоследствии никогда не выходил из моды. Юбка-годе сшивается из цельнокроеных клиньев, которые иногда заменяются втачными. Они могут быть подобраны в тон основному полотнищу юбки или на контрастной основе. В 2010 году актуальны юбки-годе с самыми необычными углами расширения.